Надзор - Слежка
Для сохранения (...) единодержавной
власти [следует] (...) никого в отдельности
не возвеличивать, а если уж приходится
делать это, то возвышать нескольких лиц,
потому что они будут следить друг за
другом.
Аристотель.Безымянный донос о любом преступлении не должно принимать во внимание. Это было бы дурным примером.Траян.Я целиком за свободу самовыражения, при условии, что она будет под строгим контролем.Алан Беннет.Насколько человечнее (...) не преследовать их [грешников], но попытаться вернуть назад! Ведь если человек, не зная дороги, заблудится среди вспаханного поля, лучше вывести его на правильный путь, чем выгонять с поля палкой.Сенека. |
Разумеется, необходимо контролировать, чтобы предприниматель вовремя платил за свет, отопление, воду и так далее. Каждая из организаций, которая каким-то образом контактирует с любым субъектом для своей выгоды, обязательно должна предусмотреть систему контроля за выполнением обязательств своим клиентом. Здесь же можно упомянуть о системе контроля за тем же самым внутри предприятия, где определенные работники из администрации следят за тем, чтобы работники все правильно подготовили к проверке вышестоящих инстанций. Логически было бы более выгодно, если все работники сознательно выполняли все свои обязанности качественно и не допускали противозаконные действия на предприятии. Таким образом, естественно отпала бы необходимость в контроле извне, тем более над каждой контролирующей организацией существует вышестоящая контролирующая организация, которая мало того, что следит за действиями контролирующей организации более низкого уровня ей подведомственной, но и осуществляет прямой надзор за закрепленными за ней предприятиями. Это происходит, потому что те, кто выполняет контроль тоже делают это несознательно, могут брать взятки и «смотреть сквозь пальцы» на нарушения. Иерархическая лестница на каждой своей ступени является ненадежной и человеческий фактор, а точнее эгоизм является камнем преткновения практически в любой сфере. Причем, даже если мы получаем огромное количество контролеров, следящих за нами же, это вовсе не обозначает, что в итоге мы получим безупречное качество товаров и услуг. Именно из-за присутствия огромного количества непроизводящего, а контролирующего населения и поднимаются цены на товары и услуги, так как себестоимость какого-то продукта зависит, в том числе, от количества затраченного на его производство труда. Практически каждая контролирующая организация в капиталистической формации должна быть самоокупаемой, во всяком случае логично к этому стремятся управляющие чиновники. Если контроль платный, то деньги все равно необходимо будет заложить в произведенный товар. В результате опять повышается его себестоимость и цена. В итоге мы имеем некачественный и дорогой товар в том числе и по причине своей несознательности.
Надо сказать, что сознательность и сознание личностей в обществе– это основная причина разумности. Сегодня мы не умеем сознательно делать то, что должны делать и при этом делать это качественно, более того мы не знаем, как должны взаимодействовать, потому что не имеем представления о разумных схемах отношений людей в обществе, кроме тех, что имеем. Взять, например, систему здравоохранения. Врачи, как личности должны сознательно следить за здоровьем всех граждан и стремиться, чтобы все были здоровы. Ведь огромное количество населения мы теряем, потому что люди легкомысленны и не следят за своим здоровьем по различным причинам. Первая причина – это отсутствие времени. Люди очень много работают и не могут позволить себе ответственно подходить к своему здоровью. Вторая причина – деньги. Здоровье в капитализме такой же дорогой товар, как и все остальное. Иметь здоровые зубы, здоровую фигуру, сердце, печень и прочее, требует постоянного самоконтроля или контроля со стороны врачей, ведь их смысл выполнен лишь в том случае, если люди в обществе здоровы. Третья причина – невежество. У нас у эгоистов нет объективного представления о том, как необходимо следить за своим самочувствием, мы можем запускать болезни и портить свой организм различными вредными веществами. Плюс к этому дорогие и некачественные лекарства, неудовлетворительное оснащение больниц и клиник, халатность врачей и эгоизм руководителей, которые не выделяют деньги на здравоохранение в том объеме, который требуется для формирования здоровой нации. В итоге высокая смертность и повальная нездоровость. Кто за этим всем должен следить? Мы сами не можем, потому что разобщены и в одиночестве каждый решает все свои проблемы. Врачи тоже не могут, потому что они зависимы, как и все. Общества, как такового нет, поэтому НАДЗОР, как наблюдение за развитием каждого субъекта в обществе и корректировка его действий, чтобы он не деградировал, превратился в СЛЕЖКУ за каждым эгоистом, чтобы найти в нем недостатки, обнаружить его недочеты в работе, халатность и несознательность, с целью обличения и перевода его в менее выгодные условия.
Зайдем в ситуацию с воспитанием ребенка. Отец может показать сыну, как тот должен выполнять свои обязанности по дому. Что такое НАДЗОР в его контексте? НАДЗОР – это когда отец наблюдает за действиями своего ребенка, как он моет пол, как он делает уроки, как он следит за своими вещами, за животными в доме и так далее. Если что-то им делается некачественно, то необходимо будет выяснить причины этого и попытаться их устранить, чтобы было стремление к идеальному выполнению всех обязанностей. Мы вовсе здесь не утверждаем, что ребенок должен идеально вымыть пол, чтобы не было ни единой пылинки. Здесь речь о качественном отношении к делу, к своим обязанностям, что связанно непременно с сознанием ребенка или его стереотипам мышления. Ребенок может торопиться и делать все некачественно.
Во-первых, сформируется привычка делать все наспех, а во- вторых, нетерпеливость, качество его характера сделает его поверхностным человеком. Если человек хочет делать все быстро, чтобы везде успевать, то необходимо его убедить, что делать быстро можно и качественно и наоборот быть медлительным – это не значит, что все выполнять идеально. То есть, речь здесь о формировании разумного стереотипа мышления. И родителю необходимо в первую очередь следить за этим. При возникновении сознания необходимость в контроле и НАДЗОРЕ отпадет сама собой. Здесь опять же нужно правильно утвердить себя, как воспитателя и все моменты непонимания исключить методом манипуляций убеждениями ребенка. То есть, когда сын будет отмахиваться от НАДЗОРА, упрекая, что за ним устраивают настоящую СЛЕЖКУ и не позволяют быть свободным, нужно будет довести до сознания его разницу в понятиях свобода и беспредел, НАДЗОР и СЛЕЖКА, а также других. Ребенок еще не может самостоятельно и сознательно следить за своими действиями просто, потому что не знает, зачем это нужно. Он ведь еще не думает об обществе и не ассоциирует себя с ним, а также не понимает причин и следствий общественных отношений и вообще не умеет мыслить, выходя за пределы своего контекста. Надеяться на внутреннее чутье, интуицию или какие-то таланты ребенка и ждать, что он станет сознательным самостоятельно, может только невежа. В понятие НАДЗОР входит наблюдательность, самообладание, упорство и терпение, понятие СЛЕЖКА содержит подозрительность, недоверие, лукавство и лицемерие. Отец, который устраивает СЛЕЖКУ при обнаружении некачественного исполнения его требований, тут же наказывает, указывая ребенку, словно рабу, что он должен в точности исполнять все, что от него требуют. Если исполнения не наблюдается, значит, ребенок просто в мыслях не осознал, как он должен действовать. Здесь наказание принесет раздражение и дальнейшее отчуждение ребенка. Возможно, его раздражение перейдет в недовольство, а отец станет не учителем и наставником, а полицаем и надзирателем, которому нужно будет угождать и перед которым нужно будет лицемерить, изображая исполнительность, при этом испытывая неприязнь к его упрекам и прикапываниям.
Аналогичная схема будет прослеживаться абсолютно во всех местах взаимоотношений между эгоистами. На предприятии, например, если работник некачественно все делает, начальник, разумеется не думает о самом работнике, и в первую очередь потому что понимает, что он бессилен изменить самого работника. Начальник думает о предприятии, которое ему более выгодно, то есть в конце концов, как и все эгоисты он думает о себе, ведь если предприятие загнется, то и начальник окажется в менее выгодном положении. Таким образом, начальник будет устраивать слежку за работником, чтобы поймать его с поличным и указать, где он халтурит. Выискивая недочеты, оплошности, ошибки и косяки в работе своих подчиненных, начальник непременно будет пользоваться универсальным механизмом подавления личности в капиталистической формации – лишать премий и делать выговоры, чтобы пододвинуть работника к увольнению. Разумно подходя к этому вопросу, необходимо не искать, где работник накосячил, потому что мы знаем, что найдя ошибку мы не искореним ее причину – эгоизм работника. Необходимо не устраивать СЛЕЖКУ, а осуществлять НАДЗОР за действиями человека.
Тут разница только в мотивах. Во время НАДЗОРА мы думаем о работнике и помогаем ему не деградировать. А развиваться. Нашли ошибку, выяснили ее причину, избавились от нее, наблюдаем дальше. Причем, необходимо обоим сторонам научиться владеть собой и договориться, что НАДЗОР необходим спокойный, то есть, безэмоциональный. Потому что когда за специалистом начинают наблюдать, он тут же теряет контроль своих эмоций и подозревает, что его просто преследуют. Сочтя НАДЗОР СЛЕЖКОЙ, человек не справляется со своими амбициями и начинает думать, что его считают плохим специалистом. Все эти мысли контекстуальные, ведь начальники не говорят своим подчиненным причину их особого внимания к ним. Работник думает одно, начальник другое. Первый начинает раздражаться и требовать свободы и уважения, выказывая недовольство своим шефом по углам, а второй бесноваться по поводу того, что его таким поведением тоже ни во что не ставят. Возникает эмоциональный антагонизм и тайная холодная война внутри каждого предприятия, с лицемерием, взаимным стукачеством и взаимными претензиями. Это происходит, потому что мы эгоисты, не договариваемся друг с другом и открыто не говорим, чего нам нужно друг от друга. Завуч преследует учителя в школе, указывая ему его ошибки и заставляя их исправлять. Завуч, как вышестоящая над учителем контролирующая инстанция, знает, что при выполнении учителем всех его указаний, дети не обязательно будут лучше учиться, ведь все зависит, в конце концов, не только от работы учителя, а еще от множества факторов. Представим, что завуч не ищет недостатки в работе учителя, а действительно наблюдает за его действиями, чтобы корректировать их, чтобы учитель с каждым годом все более качественно выполнял свои обязанности.
Здесь логично будет проводить анализ работы учителя, искать причины недочетов по результатам экзаменов, избавляться от них и предлагать учителю так изменять стратегию учебного процесса и даже программу обучения, чтобы на следующий год ученики получали более качественные знания, причем все. Сегодня миллионы учителей делают эту работу. Они пишут сотни проектов, вводят новаторские программы и подходят к каждому учащемуся с индивидуальной программой. Но результат остается таким же как всегда и даже хуже. Качество образования снижается, как и уровень образованного человека значительно ниже того, который должен соответствовать нашему времени. А почему? Потому что нет масштабного осмысленного НАДЗОРА за процессом воспитания и обучения школьников. Нет сознательного и честного подхода к вопросам воспитания личности, как основной задачи разумного общества, которого тоже нет. И все это зависит от условий, в которых мы формируем личность ученика. Неблагополучная семья, в которой разлагается и деградирует личность ребенка – это еще одна причина нашего всеобщего невежества. Среда, в которой человек пребывает, влияет на него однозначно. Если ребенок голодный, в сравнении плохо одет, то есть испытывает неудовлетворенные потребности, то учиться он будет неохотно, то есть без какого-либо энтузиазма. Зачем прожигать молодые годы за книгами, если после школы тебя ждет нищенское существование, тюрьма или бездомная старость.
Дети видят, в каких условиях живут взрослые и очень просто могут проводить перспективный анализ для себя. Кроме социального статуса на сознание ребенка действует и отсутствие эмоционального удовлетворения от жизни. Ребенок, которого никто не любит и сам вырастает эгоистом, ненавидящим и не ценящим никого. Кто этим всем должен заниматься? Кто за этим должен следить? Учитель? Директор? Президент? Да все люди. Нужен системный и целенаправленный НАДЗОР за развитием общества и каждого человека в нем. Необходимо вводить систему формирования личности, а не образования. Запихнуть в голову человеку заблуждения из миллионов книг и научить его наизусть шпарить стихи и решать формулы ничего не даст, и никогда не давала. Человека не нужно образовывать, делать умным эрудитом, носителем сомнительного и бессмысленного интеллекта. Рабочий не помнит стихов уже через пять лет после обучения, а не знает их смысла до конца жизни. Человеку вовсе не обязательно быть интеллектуалом, тем более мы знаем, что огромное количество людей и сегодня являются темными и несведущими в научных теориях, фактически не имеют представления о мире, в котором живут. То есть, достаточно сформировать человека как личность, чтобы он был, во-первых, неопасен для населения, а наоборот следил за тем, чтобы люди вокруг не деградировали, во-вторых, мог свободно удовлетворять свои потребности, находясь в общей системе отношений и производства и проживал свои 70 лет полностью, не рискуя стать жертвой войны, преступности и болезней. Вот это идеальная цель, к которой должны стремиться в мыслях и в действиях все люди на земле, осуществляя непрерывный контроль за своим развитием сообща и договорившись. И это будет не СЛЕЖКА друг за другом и взаимное фискальство о том, что вот такой-то субъект не согласен с нашими устремлениями, давайте его расстреляем или сделаем нищим, изолируем от общества или посадим в психушку. История помнит такое на многих своих этапах. НАДЗОР – это целенаправленная система влияния на сознание каждого человека, до установления в его голове оптимального представления о мире. Личность – это субъект общественных отношений. Так вот, чтобы сделать человека субъектом в обществе и необходим долгий НАДЗОР за его действиями и мыслями, для того, чтобы довести до его понимания истинное понимание содержания общественных отношений, смысла общества и места каждого человека в нем, в том числе и его самого.
Еще один пример с милиционером, который показывает разницу в понятиях НАДЗОР – СЛЕЖКА. Преступник, нарушивший закон и ставший объектом преследования уголовным кодексом и многих людей на своих местах, выполняющих обязанности блюстителей порядка отправляется в тюрьму. Представим, что он вышел из мест лишения свободы и за ним необходим как раз, как утверждается НАДЗОР. Можно подумать, что люди будут предоставлять этому человеку возможность развиваться, будут стараться сделать его таким же как и они законопослушными. Предоставят ему работу, помогут разобраться в своих действиях в прошлом и в настоящем. Нет. Милиция всего лишь устроит СЛЕЖКУ за подобным субъектом, чтобы вовремя успеть его арестовать, когда тот вновь оступится. В большинстве случаев никто и не сомневается, что бывший уголовник оступится, он обязательно нарушит закон, ведь найти работу в условиях безработицы весьма затруднительно. Нам нужно будет всего лишь следить, на сколько хватит этого человека, пока он будет спиваться, употреблять наркотики и деградировать от безысходности. Сейчас все милиционеры, видавшие тысячи рецидивистов бы возмутились, приводя примеры многих самых отъявленных убийц и насильников, исправлять которых уже бесполезно, а предоставлять им условия для комфортной жизни еще и глупо. Конечно, легко принимать решения, глядя на результат формирования личности обществом. Маньяки и убийцы выходят из наших школ и институтов. Они являются нашими друзьями и чьими-то детьми, братьями и супругами. Мы осуждаем людей уже после того, как не мешали им опуститься на дно общества, надменно глядя на их деградацию с высоты своей порядочности.
И последний пример из истории. В социалистическом государстве, которое мы всегда рассматриваем, как сравнительный образец стереотипов отличных от убеждений людей в капиталистической формации, государством навязывались формулы сознания граждан, необходимых для развития того общества. То есть, человеку предписывалось быть ответственным и порядочным, равняться на идеалы того времени и стремиться быть такими как они. Огромное количество граждан, не только служащих в соответствующих инстанциях и органах, но и не имеющих прямого отношения к фискальным организациям, следило за своими соотечественниками. Но можно ли сказать, что в то время имел место НАДЗОР в его идеальном смысле. Конечно же, нет. Люди просто следили друг за другом и стучали друг на друга, если кто-то что-то делал не так. Поэтому многие миллионы людей оказывались в тюрьмах просто, потому что не поняли, какими они должны быть. Мы помним, что миллионы были не согласны с тем политическим строем и с системой отношения людей в том обществе. Причем многие образованные люди критиковали этот строй, и потом полжизни проводили в лагерях. Сегодня они точно также критикуют капитализм, утверждая, что этот строй ничем не лучше, чем тот. Возникает вопрос, а чего же они, в конце концов, хотят? Какой видят более выгодную систему отношений и как предлагают ее достигать? Может быть тогда в социализме, они ничего не понимали, ошибочно раздражаясь от всеобщего равенства и однобокости убеждений. Сегодня разгул мыслей и убеждений оказывается выглядит еще безумнее и страшнее. В то время эгоисты подавляли друг друга, пользуясь тоталитарным строем и государственной системой контроля, теперь они имеют возможность ущемлять права друг друга благодаря свободе, демократии и беспределу. НАДЗОР и СЛЕЖКА – это еще одна пара сопряженных нравственных понятий, помогающая разобраться в природе человеческого сознания, в сущности нашей эгоистичной натуры. Мы приводим таблицу, чтобы было проще определить каждое понятие в контексте и отличать одно от другого.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Надзор |
Забота, влияние на формирование личности | Присмотр, наблюдение, контроль |
Слежка |
Преследование | Присмотр, наблюдение, контроль |
Понятия НАДЗОР и СЛЕЖКА перекликаются с понятиями абсолютная свобода и полная вседозволенность. Вся проблема заключается в том, что мы с одной стороны должны предоставить личности свободу для развития, а с другой – требуется осуществлять непрерывный НАДЗОР друг за другом, чтобы всем вместе не начать деградировать. Данное противоречие логически подразумевает однозначное в логике решение – выбрать из двух зол меньшее. Так логически человечество и выбирает, либо демократию, либо тоталитаризм, бывает, пытаются совмещать и то и другое. То есть, если ситуация выходит из под контроля и люди пользуются всеобщим беспределом без меры, устанавливается контроль действий каждого. Как только ситуация стабилизируется, общество стремится к демократии, пока та вновь не заводит всех в тупик своим либерализмом и попустительством. Здесь мы предлагаем осмысленный контроль, который должен осуществляться каждым человеком в своем контексте, если он будет сознательно согласен по убеждениям этим заниматься. Это произойдет только тогда, когда люди избавятся от логической ошибки считать, что свободы с контролем не бывает. Надеемся, что мы достаточно подробно описали данную пару, для того, чтобы ее осмыслить.
Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество