Сопряжённые понятия (пары)

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов
с целью их усовершенствования.

Напряжение - Утомление


Усталость – лучшая подушка.

Бенжамин Франклин.

Труд глупого утомляет его.

Екклессиаст.

Бросивший заниматься Физическими упражнениями Часто чахнет, ибо сила его Органов слабеет вследствие Отказа от движений.

Ибн Сина(Авиценна).

Мера ближе к воздержанию и, Может быть труднее воздержания: Ведь от чего-то легче Отказаться совсем, чем Сохранять умеренность.

Сенека.

УТОМЛЕНИЕ – это ослабление сил и усталость. НАПРЯЖЕНИЕ – это сосредоточенность сил, внимания на чем – либо, а также трудное напряженное положение. Сопрягаются эти понятия, когда мы не можем точно определить, устал человек, утомился или ослабел, или он напряжен и сосредоточен. Приведем ситуацию. Мы очень сосредоточены на каком-то важном вопросе и полностью погружены в процесс своего устремления. Человек в такой момент может не замечать окружающих, а также не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Представим, что когда наш мозг устремлен на решение важного для нас вопроса, к нам подходит наш знакомый и просит отвлечься на него. Его присутствие может вызвать раздражение, и мы отмахнемся от него, как от назойливой мухи. В результате наше поведение могут расценить как утомление и усталость от работы.

На самом деле – это может быть НАПРЯЖЕНИЕ. Другой пример. Зайдем в контекст спортсмена-тяжеловеса, который упражняется со штангой. Мышцы, напрягаясь, раздражаются и болят. Здесь нужно чувствовать, когда НАПРЯЖЕНИЕ, то есть плодотворная работа заканчивается и начинается боль от утомления и усталости. То есть, речь идет о мере, которой должно быть наделено НАПРЯЖЕНИЕ. Если спортсмен переусердствует, и будет тренироваться без меры, то может получить утомление мышц и даже травму. Таким образом, УТОМЛЕНИЕ, как усталость и слабость не плодотворно, а наоборот разрушительно и для сознания и для организма. Зайдем в контекст современного производства. Сегодня человек вынужден напряженно работать по десять часов в сутки, чтобы обеспечить себе существование. Можем ли мы утверждать, что во время работы он напряжен, а не утомлен? Для того, чтобы делать выводы необходимо найти Разницу в данных понятиях. Мы будем считать НАПРЯЖЕНИЕМ внимание и сосредоточенность сознание на поиске решения какого-либо вопроса, только до тех пор, пока этот вопрос можно решить. Только в этом случае НАПРЯЖЕНИЕ имеет смысл, и его можно рассматривать как абсолютное понятие. Если мы имеем неразрешимую проблему, то любое НАПРЯЖЕНИЕ, любые усилия и попытки ее решить будут упрямством и безумием.

В итоге мы получим УТОМЛЕНИЕ мозга и сознания. Мозг утомляется и устает, потому что не может разрешить какие-либо противоречия из-за страха или несоответствия действительности стереотипу и установкам человека. Из-за этого очень часто люди испытывают головную боль, которая возникает не только в результате долгих размышлений, но и противоречий, которые мы не можем решить сами. Здесь на помощь могут прийти психологи и психоаналитики. Все чем могут помочь люди данных профессий – это несколько расширить сознание и заменить наш стереотип на противоположный, что сделать не всегда удается, ведь мозг очень тяжело расстается с привычным ему представлением обо всем. Вернемся к вопросу о производстве. Мы говорили, что напрягаться без того, чтобы получить результат – бессмысленно и глупо. Возьмем учителя. Учителя из года в год ищут методы и средства, чтобы получить воспитанного и образованного выпускника, однако мы знаем, что с древних времен никто так и не придумал такого средства обучения, при котором мы бы отучили человека раздражаться, ненавидеть и убивать.

То есть, мы никогда не получали разумного результата образовательного процесса. Поэтому и сегодня из школ выходят такие же как и мы эгоисты, которые достойно продолжают устроенный нами хаос. И как бы ни НАПРЯГАЛИСЬ все учителя всех школ, они ничего не способны изменить. Поэтому их НАПРЯЖЕНИЕ – это УТОМЛЕНИЕ сознания и упадок сил. Представим директора табачной фабрики. У него дела намного успешней, чем у учителей. Только то что он добивается – прямо противоположно тому, к чему стремится учитель.

Можем ли мы здесь сказать, что НАПРЯЖЕННАЯ работа директора табачной фабрики имеет смысл, раз он имеет результат? Нет. Потому что результат не разумен. В этой ситуации данный директор и государство, которое, благодаря в том числе и такому производству процветает можно сказать рубит сук, на котором само сидит. Но эгоизм каждого из поколений людей в том и заключается, что нас не интересуют ни люди вокруг, ни те кто будут жить на земле в будущем, ни в итоге даже наши собственные дети и мы сами. Самое большое УТОМЛЕНИЕ приносит погоня за деньгами и благами. Любой человек, даже омерзительно богатый знает, что ему вполне для достойной жизни хватит одной комнаты, в которой был бы диван и стол. Если кто-то в истории и считал, что ему нужен был, например, отдельный рабочий кабинет, то он просто заблуждался, потому что в том кабинете он решал задачи прямо противоположные тем, которые решал его сосед. Им можно было бы договориться на улице без всякого кабинета и напыщенности, если бы они перестали бы каждый думать о себе. Чтобы всю жизнь не УТОМЛЯТЬСЯ, изменяя условия жизни, необходимо один раз НАПРЕЧЬСЯ и изменить сознание.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Напряжение

Сосредоточение Ослабление сил

Утомление

Усталость Слабость Ослабление сил

В логике мы путаем НАПРЯЖЕНИЕ и УТОМЛЕНИЕ, потому что и в том и в другом случае теряются силы и ослабляется организм и сознание. Чтобы уставать со смыслом, нужно четко ставить цели своего НАПРЯЖЕНИЯ и выбирать соответствующие средства, для достижения разумного результата. Иначе жизнь превратится в ад и страдания. Мы и считаем нашу жизнь мучением, потому что все мучаем друг друга, а потом сами мучаемся от угрызений совести.

Не утомляйте своего ребенка изнуряющими тренировками, не загружайте его бесконечным освоением знаний, не превращайте его жизнь в пустую беготню и суету. Ведь многое из того, что мы закладываем в сознание наших детей, не только не пригодится ему в будущем, но и будет мешать дальнейшему совершенствованию личности. И здесь можно упомянуть про еще одну великую теорию, вполне логичную, но совсем не разумную, которую имеем мы в науке.

Это теория вероятностей, как вечная надежда человечества на случай. Именно эта теория, скорее всего, как и теория относительности вполне способна просчитать любого человека с небольшой погрешностью, так как сама теория является одним из принципиальных заблуждений в науке. Ведь теория вероятностей, как и все остальные теории не абсолютны, на них нельзя положиться, как и на людей. Это вполне объяснимо. Человек не смог найти ничего абсолютного ни в природе, ни в искусстве, ни в науке, ни в самом себе. Мы здесь предлагаем достигать совершенства в сознании. Это возможно хотя бы потому, что сознание не имеет формы, то есть, уже не будет раздражать органы чувств. Сознание имеет только чистое содержание, которое даст нам абсолютный смысл, как восхищение тому, что нет ничего совершеннее истины.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика