Раздавание и Расточение
Хороший человек имеет Обыкновение тратить больше, Чем он в состоянии отдать, Обещать больше, чем он может Выполнить, - в результате он Часто представляется недобрым, Несправедливым. Эдмунд Берг.Быть лучше одному, чем вместеС кем попало. Омар Хайям.Достаточно, чтобы словаВыражали смысл. Конфуций.Кто осторожней в своихОбещаниях, тот точнее в их Исполнении. Жан Жак Руссо. |
Строить храмы, оказывать спонсорскую помощь, создавать благотворительные центры и помогать сиротам в детских домах в массовом порядке научились все, и это превратилось в массовый отмыв всех грехов и злодеяний. Я предлагаю рассмотреть тайный, уютный мирок широкой и своеобразной человеческой души, полной противоречий, очарования и легкомыслия. Мы должны будем пройти путь от мнимой добродетели, до реальной поддержки.
А для начала мы проделаем эксперимент. Мы возьмем определенное количество денег и займемся раздаванием - «любимым занятием» любого человека и любого же государства. Мы будем заходить в дома к людям, и давать им всем деньги, на которые они смогут купить хлеб для своих детей. Мы совершим это доброе дело и возрадуемся. А затем выйдем на улицу, к нам подойдет убогий человек и попросит дать ему копейку, чтобы он не умер с голоду. Мы не сможем дать ему ничего, потому что расточили свою казну.
Вывод: неосмысленное добро является злом, добро нужно делать только тогда и именно тогда, когда тебя об этом просят, и если оно действительно принесет разумный результат.
Зачем давать денег пьянице-попрошайке, если известно, что он их точно пропьет. Зачем дарить соседу куртку, если у него их две. Поэтому, логично, что многие сейчас подумают, что вообще добро творить не нужно и будут не правы. Между жадностью и щедростью есть еще одно понятие – бережливость и оно самое разумное. Таким образом, если вы делаете добро без смысла, значит вы преследуете одну цель – продемонстрировать, что вы добренький, а это уже лицемерие. С такой установкой сегодня друг помогает другу в беде. Он делает это чаще затем, чтобы доказать свою преданность или чтобы впоследствии потребовать ответной помощи, то есть непосредственно о друге никто и не думает. Хотя вы можете отметить, что некоторые все же помогают людям бескорыстно и великодушно. Да, конечно, мир не без добрых людей, но эта помощь все равно не осмысленна. Они не знают, почему они бескорыстны и возникают противоречия в мозге: «с одной стороны мы эгоисты и поэтому должны думать только о себе, а с другой стороны было бы очень мило и показательно совершить какой-нибудь добрый поступок, раз этого постоянно требуют нормы поведения. Такая позиция легкомысленна и в любом случае вызывает негативную реакцию, потому что никогда не приносит реальных результатов. В итоге мы называем добрых людей глупыми, что тот, кто добр невпопад - не горшок, а угодник, или что он обычно хочет как лучше, а все равно получится как всегда. Более того, мозг настолько пронизан эгоистической логикой, что любой человек считает, что если ему кто-нибудь бескорыстно хочет в чем-то помочь, то значит потом придется благодарить его вдвойне. Отсюда пословица: Не делай людям добра и зла от них не увидишь.
Подарок, как таковой тоже стал иметь противоречивый смысл. Большинство людей не уважают друг-друга. Ведь уважение – это признание достоинств другой личности, как пример для подражания. Современный человек скорее создаст себе кумира, отношение к которому будут напоминать смесь любви и зависти его достижениям. Так вот о подарках. Их дарить все же приходиться: но это едва ли можно назвать РАЗДАВАНИЕМ. Здесь есть несколько вариантов: либо дарим то, что не нужно самим, тогда мы равнодушны и к человеку и к самому подарку. Можем купить дорогую вещь, но тогда мы дарим ее, чтобы заслужить расположение: «не подмажешь не поедешь», в остальных случаях человек не сможет объяснить разумно, почему он дарит тот или иной предмет, но может объяснить это логично словом «нравится», опять же которое будет определять его главную мотивацию человека – эгоиста.
Не осмыслены также такие понятия, как отдых благодарность и образование. Приведем ситуацию. Ученик дарит учителю цветы. Учитель спрашивает его, за что тот благодарит его. За то, говорит ученик, что вы меня учили. Но я тебя ничему не научил, ты же учился на одни двойки, говорит учитель. Благодарность в данной ситуации лицемерна, впоследствии мозг будет соотносить эту ситуацию с другими в жизни, и ребенок вообще перестанет кого-либо благодарить искренне. Он станет лицемером, лицемерие поможет ему быть уважаемым человеком в обществе.
Смысл отдыха заключается в том, что достигнув результата в каком-либо труде или саморазвитии человек имеет право сделать перерыв, для того чтобы набравшись сил вновь продолжать свое дело. Однако современный человек стремиться найти такую работу, чтобы на ней работать как можно меньше. Он придумывает кучу промежуточных профессий, для того, чтобы облегчить свой труд – как эгоист он прекрасно реализуется, потому что перекладывает свою работу на плечи другого человека и будет делать это бесконечно, пока вовсе не освободиться от долга. Так вся жизнь наша постепенно превращается в сплошной отдых: отдых на работе, дома и где угодно. Абсурдно то, что мы люди можем очень долго работать, чтобы получить деньги, а затем все деньги потратить на развлечения и отдых. То есть в принципе работа в этом случае – компонент неразумный, ведь можно отдыхать и без денег, просто лежа на боку. Те, кто это понял так и делают и их уже в принципе никто особо-то и не осуждает.
Но вообще, здесь мы будем говорить о расточении жизни, времени и сил человека. Раздаванием это будет тогда, когда каждый человек, как член общества будет отдавть свои силы, ум и любовь на благо людей. Тогда общество будет в нем заинтересовано, и оно будет его благодарить за совершенный труд, и будет нуждаться в работающем человеке, а не в безработном, как сейчас – за счет того, что деградирует один эгоист, другой зарабатывает капитал и тут же его прожигает на развлечения, деградируя не меньше.
Следует сказать о расточении наших душ и сердец. Мы не можем и не умеем выбирать разумно себе друзей или любимых женщин. Эта пара сопряженных нравственных понятий говорит о том, что не нужно расточать себя на людей недостойных, нужно встречать каждого человека, как настоящего друга и быть ему другом во всем и любить каждую женщину, как личность – это будет раздавание чувств личности. Но стоит вам потерять в этом меру, как друг станет врагом, а любимая женщина вызовет отвращение и упадок чувств. То есть безмерное раздавание своих чувств, мыслей и сил становится расточением, которое приводит к истощению и опустошению души и сердца.
Вся система образования от мозга до костей – это сплошное расточение знаний и сил преподавателей, времени и жизни учащихся и бюджета страны. Как результат образования, мы имеем безграмотного, ленивого и невоспитанного человека, который впоследствии будет брать взятки, расточать государство и не думать о работе которую он назначен выполнять.
Механические познания не оправдали себя за всю историю человечества, они не делают человека личностью, они делают из него сноба, гордящегося своим умом, они делают его порой бездушным зверем придумывающим порой чудовищные вещи, ради своего обогащения или в результате страха. Прежде всего мы должны научить следующее поколение мыслить, уметь думать, причем думать, как личность – о людях, а не как эгоист – о себе. Этому поможет научиться новый предмет «Искусство мышления», который перед вами. Он состоит из 124 пар сопряженных нравственных понятий, которые нужно осмыслить и найти разницу, выделить разумное и логичное и тогда вы будете иметь возможность мыслить разумно. Осмысление всех 124 пар даст понимание меры и вы начнете поступать как личность, затем произойдет скачок в мышлении и вы научитесь осмыслять действительность не с точки зрения своего «Я», а с точки зрения РАЗУМА. Рекомендуется учить детей мыслить разумно и одновременно закладывать знания по базовым предметам, причем нужно следить, чтобы РАСТОЧЕНИЕ знаний, то есть неосмысленное их давание, постоянно обретало меру и превращалось в РАЗДАВАНИЕ. Чтобы знания раздать необходимо дождаться когда ребенок попросит у вас их или устремить его к тому чтобы он испытывал потребность в познаниях.
И последнее. Настоящая личность не станет расточать ни свою жизнь, ни свою душу, ни свои чувства. Личность также умеет беречь то, что создано руками человека и природой.
Человечество столетиями расточает ресурсы нашей планеты, объявив себя высшим разумом на планете. Но, обожествив себя, мы должны не забывать, что планета не бездонна. И ходить по ней без смысла можно не бесконечно, при этом постоянно наращивая темпы производства. Следует отметить, что мы люди могли бы бережливее относиться к тому, что уже создано, и разумнее научиться распределять то, что мы забираем у природы между всеми людьми.
Для этого нужно научить человека думать по другому, думать, как личность, тем более, что ни обогащение, ни бесконечное обучение, ни служение богу не приводит к его развитию, а чаще всего приводит к деградации отдельной личности и общества в целом.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Раздавание |
Наделение, разумное распределение. | Помощь |
Расточение |
Разорение, опустошение, Истощение. | Помощь |
Как бы вы не старались в логике невозможно что-либо раздавать людям, чтобы при этом не чувствовать, что РАСТОЧАЕШЬ. Единственное, что можно действительно раздать – это знания, если конечно человек их хочет взять. Есть опасение также, что знания могут принести вред в том числе и тому, кто их дает, поэтому раздавая знания своим детям следует помнить, что лучше хорошо воспитать человека, нежели сделать его умным. Стремление современных родителей сделать из своего ребенка вундеркинда и эрудита, по крайней мере, формирует узкое сознание, а также лишает ребенка возможности выбора впоследствии других видов деятельности. Ведь сознание, устремленное в одно направление, не видит смысла в других.
Раздавание и Расточение (видео)
начало в 01:03:34Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество