Сопряжённые понятия (пары)

Зайти в контекст той или иной ситуации, значит попытаться поставить себя на место реального участника
ситуации, детально понять условия в ней, возможные проблемы и их решения.

Снисходительность и Потворство


Прощать всем нисколько не лучше, Чем не прощать никому.

Жан Батист Ларош.

Бог меня простит, это его Специальность.

Гейне.

У приговоренного к повешенью Не спрашивают размер воротника.

Лешек Кумор.

Победителя никто не спросит Правду он говорил или нет.

Адольф Гитлер.

Мы вновь возвращаемся к вопросу о величии человека. Величие каждого из нас проявляется в стремлении подражать богу. Как часто мы совершаем действия, которые не имеем права совершать, и допускаем мысли, которые не имеем права допускать. Но кто запретит нам делать все, что мы считаем нужным? Ведь мы хозяева вселенной, великий и непобедимый разумный вид живых существ – человечество.

Давайте облетим всю планету, от северного до южного полюса, от нулевого меридиана, вдоль экватора через все континенты. Мы будем мысленно останавливать людей, и спрашивать их ведают ли они, что творят, зачем живут и в чем их смысл. Никто не даст вразумительного ответа, люди отмахнутся от нас и продолжат свои дела. Нам нужно торопиться зарабатывать деньги, чтобы кормить своих детей. Нам нужно продолжать жить, если уж так получилось, что мы находимся в сознании. Тогда мы спросим какая разница между СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬЮ и ПОТВОРСТВОМ. Никто не ответит четко. Мы знаем, что СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ – это не строгость, невзыскательность. ПОТВОРСТВО – не препятствование всему отрицательному. Всякий раз, когда мы снисходительны к людям и прощаем им их слабости, мы тут же потворствуем тому, что они будут продолжать быть таковыми. Вы бросаете монеты нищим, зная, что они пропьют их. Но мы СНИСХОДИТЕЛЬНЫ, мы считаем, что это не наше дело как используют наше добро. Мы привыкли его делать, чтобы добро существовало. Но с каждой монетой мы ПОТВОРСТВУЕМ тому, что нищих становится все больше. Они привыкают зарабатывать деньги таким унизительным способом. Что ж, скажете вы, совсем не нужно помогать другим людям, чтобы не потворствовать злу добрыми делами?

Тогда нас могут упрекнуть в скупости или в равнодушии, в высокомерии и эгоизме. Мы говорим здесь о разуме. Разумный человек не совершает бессмысленных поступков. Бессмысленные поступки пусть останутся в логике, она стерпит и примет все. Прежде чем совершить хоть одно разумное действие, нам нужно убедиться в том будет оно абсолютным или нет. Если мы в этом не уверены, значит, нет внутренней готовности, а значит, нет и разума. Нам остается только мыслить, пребывать в умственном напряжении, наделять наш мозг зоркостью и постигать смысл всего. Давайте найдем смысл СНИСХОДИТЕЛЬНОСТИ.

Мы можем быть снисходительны к чужому проступку лишь тогда, когда тот, кто его совершил, осознал свой поступок, как отрицательный, видит путь для его исправления и не повторяет его больше никогда. Тогда имеет смысл быть не строгими. Если же человек изо дня в день повторяет одну и ту же ошибку, а мы говорим, что должны быть СНИСХОДИТЕЛЬНЫ, то здесь мы путаем СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ и ПОТВОРСТВО. Если человек, совершивший грех, просит прощения и потом совершает его снова, значит, он просто не осознал свое деяние как отрицательное. Нам нужно довести до его сознания путем убеждений и доказательств, что он не прав, а не продолжать прощать, так как это будет ПОТВОРСТВО.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Снисходительность

Невзыскательность, Терпеливость Мягкость, Не строгость

Потворство

Либерализм, Попустительство Мягкость, Не строгость

Теперь нам нужно найти эгоизм в мотивации нашей СНСХОДИТЕЛЬНОСТИ, тогда мы будем видеть, где начинается ПОТВОРСТВО. Представим ситуацию. Ученик каждый раз опаздывает на урок, и учитель постоянно прощает ему эту привычку. Зададимся вопросом, почему он не хочет научить его быть вежливым и пунктуальным. Во-первых, учитель может считать, что данный ученик уже безнадежен для воспитательной работы, тогда он признается в своем бессилии, основой которой будет просто не желание качественно исполнять свои обязанности.

Здесь он будет эгоистом по отношению к ученику, который деградирует на его глазах и не получает спасения. Во-вторых, учитель может считать данного ученика просто глупым, что с него бесполезно что-то требовать. Тогда он может посмеяться над ним или унизить перед классом. Здесь мы будем говорить о высокомерии учителя, который будет выдавать надменное отношение за СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ. Во время воспитательного процесса родители должны проявлять СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ крайне редко. Просто нужно создавать благоприятные условия для развития и не совершения ошибок. Желательно, чтобы ребенок сам видел свои ошибки, сразу их исправлял, старался их предвидеть и избегать.

Это не значит, что мы воспитываем робота, а просто ответственного и серьезного человека. Эти качества лучше, чем разгильдяйство, слабохарактерность и лень. Возьмем пример из производства. Существует стереотип, что все люди разные, что один учится и работает хорошо, потому что так он устроен от природы, а другой ленив и неуклюж, поэтому ему нужно долго исправлять свой характер и совершенствоваться на более примитивной работе. Мы считаем справедливостью, что тот, кто работает лучше зарабатывает больше, а тот, кто не успевает за первым, должен сидеть на низкой зарплате. Где же здесь СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ? На лицо потворство мировому трудяге, который своей энергией готов закрыть весь мир, не оставив никому места даже для грядки с луком. Кто слишком много и усердно работает - делает больше зла, чем пользы, потому что не думает о других людях, которые в условиях существования денег не имеют возможности трудиться и жить полноценной человеческой жизнью. Обычно трудоголики имеют привычку тут же во время работы упрекать всех лентяев, и призывать их к работе (пара явление – обвинение). Он даже не может понять, что он и имеет возможность трудиться и много зарабатывать, потому что те лежат. Сегодня, когда конкуренция настолько высока, что каждый пытается урвать хотя бы копейку, ясно видно, что труд стал занимать все время людей, которые нашли работу, в итоге остальные вообще вынуждены жалеть, что на свет родились не вовремя и не попали в контекст человеческого труда. Миллионы и миллионы праздно болтающихся по улицам людей, которые могли бы прокормить все население Земли не могут найти себе применения, благодаря законам экономики, которые были придуманы теми, кто не знал, как уберечь свій капитал от прибывающего населения.

Но даже если у человека и не получается сразу стать профессионалом в каком-то деле, мастеру нужно иметь терпение и быть снисходительным к людям, ведь путь к профессионализму долог и тяжел. В нашей же реальности человека увольняют после первого прокола, потому что он раздражает начальника, а скорее, потому что за дверями ждет целая армия соискателей места работы. Зайдем в действующее законодательство и рассмотрим его с точки зрения данной пары противоположений. То, что мы отменили закон о смертной казни, вовсе не означает, что мы стали снисходительными к отъявленным преступникам, мы всего лишь потворствуем тому, что громких, и злостных из ряда вон выходящих преступлений совершается больше. Ведь снисходительность мы определили как невзыскательность к тому, кто осознал, что сотворил зло. Наши преступники не осознают, ибо с ними никто и не работает над этим вопросом. Считается, что исправлять их уже безнадежно. Поэтому, когда преступник выходит на свободу, для него никто не создает условий для развития, что является потворством его дальнейшей преступной деятельности. Возьмем ребенка. Если рассматривать воспитание, как целеустремленность и упорство, то мы должны каждое неверное и неосознанное деяние ребенка увидеть, обсудить с ним, указать на его ошибку, указать путь к исправлению, проконтролировать, чтобы ошибка не повторилась, а потом уже переходить к следующему контексту процесса.

Наши же дети на уроках могут безобразничать с первого до последнего класса, и все учителя каждый раз одергивают, делают замечание в резкой форме и уже зная, что ученик все равно не исправится, продолжают вести урок. И в этот момент они считают, что они снисходительны к детским шалостям. В снисходительности нет эгоизма. Когда мы ее проявляем, то заботимся о человеке и мы должны в своем стремлении не видеть в себе смысла, то есть, проявив терпеливость, настойчивость и упорство добиться, чтобы человек все же стал личностью, даже если нам придется убеждать его всю жизнь. Иначе учитель не имеет смысла.

Возьмем врага. Люди враждуют испокон веков, этот стереотип очень и очень стар. Глупость человека в том, что он всегда считал, что смысл героя заключается в его умении превозмогать боль и крушить зло на своем пути. Когда нас обуревают эмоции и чувство ярости по отношении к нашим врагам льется через край, мы даже не можем подумать, почему наш враг кому-то является другом, кому-то братом, для кого-то он любим и почитаем, ведь мы рассматриваем его в контексте нашей вражды. Личность не должна применять силу, только в самых крайних ситуациях, когда явно видна угроза здоровью, жизни или достоинству. Личность должна осознавать, что тот, кто отстаивает свои эгоистические интересы и готов за них драться и даже умереть, всего лишь заблуждается и не осмысляет свои действия. Поэтому нужно быть снисходительным и идти на уступки, чтобы сохранить здоровье себе и ему, а затем применить находчивость и найти убедительные аргументы, для того, чтобы овладеть сознанием эгоиста-врага и сделать его разумным. Во всех религиозных писаниях обозначена формула, не суди, да не судимыми будете.

Святые и пророки мира сего не убедили людей следовать их заветам. Что в этой формуле сокрыто, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ или ПОТВОРСТВО. Не судить вообще и смотреть на зло сквозь пальцы не есть истина. Это чистое потворство, в том случае, если зло не кончается. Кстати мотив неосуждения здесь четко выделен – эгоизм: не судите, потому что вас тоже помилуют. Наша религия пронизана эгоизмом в каждой строчке. Она построена на страхе и жалости, и в ней вы найдете ни одной строчки о личности. И сам, бог, которому мы бьем поклоны, придуман эгоистами и является эгоистом, ничем не отличающихся от нас самих. Наконец возьмем контекст любви. Мы не прощаем ошибок и просчетов любимым людям и наказываем их жестоко и яростно, если они задевают наш эгоизм. Но, когда мы замахиваемся рукой на того, с кем рядом живем, в ком не видим смысла и по отношению к кому не можем сдерживать раздражение, мы забываем, что были снисходительны друг к другу, в самом начале отношений. Ведь в начале ухаживания, мы прощали любви все недостатки по причине неуверенности, что нас полюбят, то есть по эгоистичному мотиву, а значит уже тогда ПОТВОРСТВОВАЛИ.

ABSOLVO TE (лат.) – отпускаю грехи твои.

Снисходительность и Потворство (видео)

начало в 01:21:49

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика